@ARTICLE{26543118_97498710_2013, author = {Д. П. Джи}, keywords = {, обучение, оценивание, цифровые носители, общество, тестированиешкола}, title = {Деятельность человека и социальные группы как естественная среда оценивания: размышления об обучении и оценке в XXI в. (пер. с англ. Н. Микшиной)}, journal = {Вопросы образования}, year = {2013}, number = {1}, pages = {73-106}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2013--1/97498710.html}, publisher = {}, abstract = {Джи Джеймс Пол (Gee James Paul) — профессор Педагогического колледжа Мэри Лу Фултон, Университет штата Аризона (Темпе, США). Эл. адрес: james.gee@asu.edu Адрес: Университет штата Аризона, 411 N Central Ave, Phoenix, AZ 85004, United States.На основании анализа базовой схемы поведения человека утверждается, что первичной средой оценивания как естественной практики являются повседневные деятельность и обучение. Подчеркивается, что идентичность с социальной группой, обладающей определенной конвенцией, как неотъемлемая часть любой деятельности предполагает мотивацию, интерес и вовлеченность. Если новичок/школьник недостаточно увлечен учебой, он вынужден принять не устраивающую его идентичность и не стремится соответствовать ей. Должная же вовлеченность создает внутреннюю оценочную систему обучающегося, благодаря которой контролируется соответствие.Характеризуются пять типов учебных сред. Отмечается, что зачастую школы несоответствующим образом строят обучение в реальной среде и притворное обучение: школьников учат действовать в так называемой области «хорошо учиться». В результате происходит идентификация не с изучаемыми дисциплинами, а с формой и правилами образования. Обучение некоторым областям знаний, которые в условиях школы невозможно осуществлять в реальной среде, предлагается реализовывать в виртуальной, примером чего приводится обучение в сообществе профессионалов-любителей.Игра рассматривается как упрощенная модель области знания, позволяющая легко контролировать сложность материала и наглядно представить правила, которые необходимо усвоить в ходе практической деятельности. Отмечается, что обучение любой формы должно быть ориентировано на достижение полного понимания учениками всех траекторий движения к мастерству и определения в них возможности для творчества.Методы оценивания хода обучения, согласно авторской логике, должны основываться на отслеживании сформированности у учащегося внутренней оценочной системы в каждой области знания и продолжения ее развития по траектории, ведущей к мастерству. }, annote = {Джи Джеймс Пол (Gee James Paul) — профессор Педагогического колледжа Мэри Лу Фултон, Университет штата Аризона (Темпе, США). Эл. адрес: james.gee@asu.edu Адрес: Университет штата Аризона, 411 N Central Ave, Phoenix, AZ 85004, United States.На основании анализа базовой схемы поведения человека утверждается, что первичной средой оценивания как естественной практики являются повседневные деятельность и обучение. Подчеркивается, что идентичность с социальной группой, обладающей определенной конвенцией, как неотъемлемая часть любой деятельности предполагает мотивацию, интерес и вовлеченность. Если новичок/школьник недостаточно увлечен учебой, он вынужден принять не устраивающую его идентичность и не стремится соответствовать ей. Должная же вовлеченность создает внутреннюю оценочную систему обучающегося, благодаря которой контролируется соответствие.Характеризуются пять типов учебных сред. Отмечается, что зачастую школы несоответствующим образом строят обучение в реальной среде и притворное обучение: школьников учат действовать в так называемой области «хорошо учиться». В результате происходит идентификация не с изучаемыми дисциплинами, а с формой и правилами образования. Обучение некоторым областям знаний, которые в условиях школы невозможно осуществлять в реальной среде, предлагается реализовывать в виртуальной, примером чего приводится обучение в сообществе профессионалов-любителей.Игра рассматривается как упрощенная модель области знания, позволяющая легко контролировать сложность материала и наглядно представить правила, которые необходимо усвоить в ходе практической деятельности. Отмечается, что обучение любой формы должно быть ориентировано на достижение полного понимания учениками всех траекторий движения к мастерству и определения в них возможности для творчества.Методы оценивания хода обучения, согласно авторской логике, должны основываться на отслеживании сформированности у учащегося внутренней оценочной системы в каждой области знания и продолжения ее развития по траектории, ведущей к мастерству. } }